Вступление в 2015 году Республики Беларусь в Болонский процесс, направленный на сближение систем высшего образования стран Европы, ознаменовало новый этап в развитии национальной системы высшего образования. Наряду с другими университетами нашей страны, Полоцкий государственный университет также вовлечен в процесс реализации основных целей Европейского пространства высшего образования и готовится к предстоящим изменениям на всех его ступенях. Среди других высших учебных заведений Беларуси аспирантура ПГУ одна из первых активно подстраивается под форматы Болонского процесса в рамках послевузовского образования.
8 декабря 2016 года прошел семинар для аспирантов и соискателей нового набора. Повестка дня охватывала вопросы обучения в современных условиях, в том числе расматривались вопросы реформирования учебных планов аспирантуры с учетом требований современного рынка труда, повышения эффективности работы над диссертационными исследованиями аспирантов и соискателей, международной академической мобильности в научной деятельности и обеспечения сближения с вузами-партнерами.
В начале семинара заведующая аспирантурой Елена Геннадьевна Кремнева рассказала о возможностях, открывающихся для аспирантов в рамках применения новой модели третьего уровня высшего инженерного образования в Полоцком государственном университете.
Елена Геннадьевна, представила новые экспериментальные учебные планы и графики учебного процесса для послевузовского образования, согласно совместному европейскому проекту программы ТЕМПУС «Новая модель третьего уровня высшего инженерного образования в соответствии с рекомендациями Болонского процесса» “New Model of the Third Cycle in Engineering Education Due to Bologna Procession in BY, RU, UA” (NETCENG).
Участники семинара ознакомились с разработанными и готовыми к внедрению шестью основными (по специальностям аспирантуры) и четырмя гибкими учебными программами в области инженерных наук в соответствии с требованиями рынка труда. В ходе обучения аспиранты и соискатели приобретут знания, навыки и компетенции необходимые в современных условиях для работы с работадателями, умения работать в команде, понимать и планировать свои финансовые цели и многое другое.
Основные учебные программы:
- Эксплуатационная надежность автомобилей;
- Методы и системы защиты речевой и видеоинформации;
- Экранирование радиоэлектронных устройств и систем. Новые принципы проектирования антенн;
- Спутниковые навигационные системы;
- Автоматизированные системы сбора и обработки результатов дистанционного зондирования;
- Обработка изображений и компьютерное зрение.
Гибкие учебные программы:
- Эффективная коммуникация с группами;
- Эффективное простроение карьеры;
- Методология научного исследования;
- Базовый курс ANSYS.
В ходе семинара участники смогли задать интересующие вопросы Елене Геннадьевне по программам обучения, международной мобильности и обменяться идеями по совершенствованию обучения.
Аспирантура