Участники фокус-группы
17 февраля 2022 года состоялось совещание фокус-группы в рамках проекта «Модернизация высшего образования Республики Беларусь».
Участники совещания:
- Фунтиков Павел, представитель Всемирного банка, консультант проекта
- Титович Игорь Владимирович, проректор по научно-методической работе государственного учреждения образования «Республиканский институт высшей школы», куратор проекта
- Полозкова Инна Викторовна, главный специалист управления высшего образования главного управления профессионального образования Министерства образования Республики Беларусь, куратор проекта
- Романов Олег Александрович, ректор
- Проректоры, деканы, начальник отделов, заведующие кафедрами, преподаватели, специалисты и студенты Полоцкого государственного университета
- Праневич Андрей Владимирович, студент группы 17ФСз, гуманитарный факультет, специальность «Физическая культура», инвалид I группы:
В 2013 г. – серебряный призёр Чемпионата Республики Беларусь.
В 2014 г. – чемпион Европы. В 2015 г. – бронзовый призёр Чемпионата Мира.
В 2016 г. – чемпион XV летних Паралимпийских игр в Рио-де-Жанейро (Бразилия) – золотая медаль.
В 2018 году — серебряный призер Чемпионата Европы, В 2019 году — бронзовый призер Чемпионата мира в Корее.
В 2021 г - стал четвертым в фехтовании на шпагах на XVI летних Паралимпийских играх в Токио.
Почетное звание «Человек года Витебщины-2016» присвоено за высокие спортивные достижения на мировой арене и активную пропаганду здорового образа жизни среди молодежи, большой личный вклад в развитие паралимпийского фехтования в Витебской области и Республике Беларусь. Звание Почётного гражданина города Полоцка присвоено в 2017 г.
На начало 2021 года Андрей Праневич занимал 1-ое место в мировом рейтинге среди спортсменов по паралимпийскому фехтованию. Личным примером он активно пропагандирует здоровый образ жизни среди молодежи, приобщая к занятиям спорта.
Участники фокус-группы
Обсуждаемые вопросы:
1. Мероприятия по реализации подкомпонента 1.1. (1А) «Модернизация учебно-образовательной среды – учебные лаборатории»:
- модернизация лаборатории «Радиотехнические цепи и сигналы»
- комплектация отраслевой лаборатории нефтегазопереработки
- модернизация лаборатории процессов и аппаратов химической технологии
- модернизация лаборатории «Технология переработки нефти и газа»
2. Мероприятия по реализации подкомпонента 1.2. (1В) «Модернизация материальной базы учебно-образовательной среды – строительство»
- реконструкция учебно-лабораторного корпуса Полоцкого государственного университета в г.Новополоцке по адресу: ул. Блохина, 30. Термореновация фасадов и кровли. Устройство подъемника пристраиваемого типа»
- модернизация системы отопления и горячего водоснабжения корпусов Полоцкого государственного университета в посёлке Междуречье с устройством котельных на природном газе
Олег Александрович Романов
Техническое управление проектом: государственное учреждение образования «Национальный институт образования» в части организации процедур закупок, составления финансовой отчётности, взаимодействия со Всемирным банком и т.д.
Цели проекта:
- совершенствование учебно-образовательной среды
- гармонизация образовательных программ с требованиями рынка труда
Основные мероприятия проекта:
- создание или модернизация в 18 УВО более 120 учебных лабораторий, STEM центров, центров совместного использования уникального учебного и научно-исследовательского оборудования УВО с целью поддержки практических аспектов обучения студентов
- создание системы мониторинга трудоустройства выпускников УВО на рынке труда
- обучение ППС эффективным приемам, методикам и технологиям обучения студентов
- проектирование образовательных стандартов поколения 3+ с учетом потребности работодателей в выпускниках со сформированными универсальными и профессиональными компетенциями
- создание Национального агентства по обеспечению качества образования и его вступление в ENQA
Участники фокус-группы
Ожидаемые результаты проекта:
- сформирована современная учебно-лабораторная база в 18 УВО, позволяющая с использованием уникального оборудования формировать у студентов востребованные на рынке труда профессиональные компетенции, проводить научные исследования
- электронная система мониторинга трудоустройства с «обратной связью» от выпускников, осуществляющих профессиональную деятельность на протяжении 3-х и более лет
- содержание образования согласовано с перспективными потребностями рынка труда в специалистах с новыми универсальными и профессиональными компетенциями, введены современные методики преподавания и обучения
- создано и функционирует Национальное агентство по обеспечению качества образования
Самые интересные события из жизни университета — Polotsk State University
Евгения Ерёмина
Редакция автора сохранена