На юридическом факультете прошла серия мероприятий в рамках концепции обучения – P2P (peer-to-peer learning), которая предполагает расширение «горизонтального» обучения (преподаватель – преподавателю, студент – студенту), открытый обмен знаниями, сетевую организацию участников обучения.
Первую сессию в формате круглого стола провёл Павел Соловьёв, старший преподаватель кафедры конституционного права и государственного управления, который поделился своим опытом по организации самостоятельного обучения студентов на платформе Classroom.
Название сессии было обозначено как «Автономный classroom». Основной темой был вопрос автоматизации образовательных процессов при обучении на платформе Google Класс, нацеленной на сокращение временных затрат преподавателя на организацию обучения, но с сохранением ритмичности и качества.
Павел Соловьёв рассказал о возможности организации обучения и контроля знаний на платформе Google Класс с использованием тестовой среды Google Forms. Особое внимание было уделено использованию:
- краудсорсинг-подхода при формировании базы тестовых заданий, т.е. привлечение студентов к разработке тестов через совместный доступ к общему файлу заданий;
- системы отзывов к верным и неверным ответам в тесте для повышения уровня интерактивности тестовой среды, понимания студентами своих верных ответов и возможных ошибок;
- планировщика заданий для обеспечения ритмичности обучения.
Вторая сессия P2P была организована силами студентов юридического факультета. Заявленная тема – «Как подготовить публичное выступление» – касается студентов всех курсов, которые в процессе учебы постоянно сталкиваются с необходимостью публично представлять результаты своей работы, выступать с докладами на конференции, защищать курсовые и дипломные работы.
Оптимизация рабочих процессов с помощью информационных технологий стала предметом обсуждения на третьей сессии P2P. Спикер, декан юридического факультета Ирина Вегера, представила участникам концепцию перехода на новые ресурсы – страницу Smart-факультета, а также особенности организации совместной работы над документами факультета и доступа к ним в Библиотеке документов в облачном хранилище.
Цикл встреч в формате P2P позволил студентам и преподавателям юридического факультета поделиться своим опытом в открытой интересной форме и получить новые актуальные знания. Участники мероприятий уже наметили круг перспективных вопросов, которые станут предметом обсуждения в ближайшем будущем.
Ирина Вегера, Павел Соловьев