Сегодня специальность «Социальные коммуникации» финансово-экономического факультета – одна из наиболее востребованных специальностей среди абитуриентов и работодателей. Она открылась в 2014 году и входит в число самых молодых специальностей Полоцкого государственного университета. По этой причине до сих пор не все знают, чем же всё-таки будут заниматься выпускники, и что на самом деле изучают студенты. Пришло время разобраться в этом, ответить на все вопросы и разрушить мифы о соцкоме.

 soc kommunikacii 1

МИФ №1
«Они прокладывают телекоммуникационные провода? Или они будут социальными работниками?»
Если и вы не знали, что выпускники соцкома не будут социальными работниками – эта статья для вас. Выпускникам кафедры социальных коммуникаций присваивается квалификация «Специалист по социальным коммуникациям». Определенным преимуществом является тот факт, что такой специалист может выбирать будущую работу среди большого перечня сфер деятельности:
  • маркетинг (работа в маркетинговых отделах организаций или агентствах по созданию маркетинговых стратегий, цель которых – заинтересовать, привлечь, продать продукт или услугу);
  • реклама (создание текстовой, аудио-, видео-рекламы различных продуктов и услуг; то, что мы видим у себя в почтовых ящиках и на баннерах около дорог – результат работы рекламщиков);
  • PR и связи с общественностью (создание пиар-стратегий, продвижение организаций, продуктов, услуг и идей, работа над имиджем и репутацией);
  • журналистика (репортажи, интервью, тексты и копирайтинг; журналистика в печати, на радио, на ТВ, в интернете);
  • HR-направление (работа с персоналом, внутренняя коммуникация в организации, создание благоприятного климата и обстановки для максимально эффективной работы коллектива);
  • социологические исследования, статистика;
  • event-сфера, организация мероприятий.

soc kommunikacii 2

soc kommunikacii 3

МИФ №2
«Выпускники такой специальности вообще могут найти себе работу?»
Думаете, что выпускникам, обучающимся платно, сложно найти место работы по окончанию университета, а тем, кто обучался за счёт средств республиканского бюджета, сложно найти распределение? Объясняем, почему это не так.
Как было сказано выше, выпускники соцкома могут выбирать среди большого перечня направлений. 21 век – время конкуренции между огромным количеством продуктов и услуг на рынке, в этих условиях хорошие маркетологи и пиарщики на вес золота. Поэтому, любая организация заинтересована в услугах таких специалистов, и в компаниях создаются отделы по маркетингу, рекламе, набору персонала и внутренней коммуникации.
Выпускники «Социальных коммуникаций» ПГУ успешно трудоустраиваются и работают в креативных digital-агентствах, маркетологами в крупных организациях, журналистами в печатных и интернет-изданиях, на телевидении (Беларусь 1), в IT-компаниях (Andersen, a1qa) и др.

soc kommunikacii 4

МИФ №3
«На социальных коммуникациях не нужна математика – пойду туда»
Нужна или не нужна – зависит от того, какое направление работы для себя выбирает каждый студент и выпускник. HR-менеджеру или журналисту она, возможно, нужна в меньшей степени, а вот маркетологу или тому, кто хочет заниматься социологическими исследованиями, умение работать с цифрами и навыки подсчетов не помешают. Поэтому на первом курсе студенты соцкома изучают основы высшей математики. Базовые навыки подсчетов также пригодятся на таких учебных дисциплинах, как компьютерный анализ данных, прикладная и социально-экономическая статистика.

soc kommunikacii 5

МИФ №4
«Для поступления не нужен иностранный язык – значит он мне не пригодится»
В современном мире для того, чтобы успешно конкурировать на рынке труда, знание иностранных языков необходимо всем. Студенты соцкома изучают профессиональную лексику по иностранным языкам на протяжении нескольких семестров. У студента со знанием иностранных языков куда больше возможностей попасть в другую страну на стажировку или учёбу по программам академического обмена, а у такого специалиста – в разы больше возможностей найти хорошую, высокооплачиваемую работу.
Именно поэтому Полоцкий государственный университет уделяет особое внимание изучению иностранных языков. В вузе функционирует Центр изучения иностранных языков, который позволяет делать это углубленно и посвящать первые пары английскому и другим языкам.

soc kommunikacii 6

МИФ №5
«Я не общительный, коммуникация – не про меня. Значит, мне не подойдет такая специальность»
Специалист по социальным коммуникациям может выбрать для работы как направление, для которого необходимы коммуникабельность и активность, так и направления, которые не будут включать взаимодействие с людьми. Копирайтер не обязательно должен быть открытым и активным. Он должен писать хорошие тексты! А специалист в сфере статистических исследований должен уметь сконцентрироваться на задаче и работать с цифрами.
Чаще всего, коммуникабельность, открытость, речевые навыки, креатив, гибкость мышления – те навыки, которые необходимы специалисту данной сферы. Однако, при выборе будущей специальности и профессии, стоит помнить: развить в себе можно любые качества и навыки. В этом студентам
Полоцкого университета помогают талантливые педагоги и преподаватели, а также хорошие учебные программы.

soc kommunikacii 7

МИФ №6
«Нельзя попробовать все интересующие меня направления специальности за время обучения»
Можно! У всех студентов специальности есть практика после второго, третьего и на четвертом курсе. Также, ПГУ поощряет различные студенческие инициативы. Именно студенты соцкома чаще других становятся организаторами конференций, митапов, форумов и встреч с экспертами. Так, будущие специалисты по коммуникациям организовывали в университете множество мероприятий образовательного характера: форум from b to B, конференцию Level up PSU, PRE Party и форум PR-Trip by soc_com-2018, PRtrip 2019, который стал ежегодным. Студенты с нуля придумывают концепцию мероприятия, ищут и приглашают для выступлений экспертов, общаются со спонсорами, самостоятельно разрабатывают дизайн и рассчитывают бюджеты. С помощью таких мероприятий, они развивают свои организационные навыки, знакомятся с единомышленниками и даже находят работу.

soc kommunikacii 8

soc kommunikacii 10

soc kommunikacii 9

МИФ №7
«На соцкоме мало бюджетных мест. Если я не пройду – надо будет оплачивать дорогую учёбу целых 4 года»
В этом вопросе всё зависит только от вас! В Полоцком государственном университете действует система скидок на обучение, которая позволяет снизить оплату на 20, 40 или даже на 60% благодаря хорошей учёбе, научной деятельности и активному участию в общественной жизни университета.

soc kommunikacii 11

soc kommunikacii 12

Особенности специальности «Социальные коммуникации»:
  • Подготовку по данной специальности можно пройти только в двух вузах страны, Полоцкий государственный университет один из них.
  • Для поступления необходимо сдавать тестирование по русскому/белорусскому языку, обществоведению и истории Беларуси.
  • Специальность включает подготовку по широкому кругу профессий.
  • Общежитие предоставляется всем первокурсникам.
  • Есть возможность учиться как за счёт средств республиканского бюджета, так и платно.
  • Хорошая материально-техническая база Полоцкого государственного университета позволяет развиваться не только в сфере выбранной специальности, но и творчески, спортивно.
  • Есть возможность уделять особое внимание изучению иностранных языков.
Специальность «Социальные коммуникации» создает нового тебя!

Нужна дополнительная информация? Обращайтесь:

Полоцкий государственный университет

Приемная комиссия
адрес: г. Новополоцк, ул. Блохина, 30, каб. 235, 234
тел.: +375 214 50-58-19; +375 29 719-93-13; +375 29 719-93-15
e-mail:
https://vk.com/abiturient_psu

Кафедра социальных коммуникаций
адрес:
г. Новополоцк, ул. Блохина, 29, каб. 335
тел.: +375 214 59-95-78
е-mail:

Все о приемной кампании в разделе Абитуриентам на сайте >>>

Мария Савченко

Мы используем cookies

Для обеспечения удобства пользователей сайта и повышения качества его функционирования, используются файлы cookie