Как распланировать свой день наилучшим образом, чтобы учёба приносила результат и была продуктивной? Разумеется, в студенческие годы и про отдых забывать не стоит, поэтому к предыдущему вопросу еще добавляется вопрос «как успевать отдыхать?». На эти и другие вопросы отвечали студенты историко-филологического факультета, гр. 15-РГФ-1, во время проведения кураторского часа педагогом-психологом, на тему: «Тайм-менеджмент или умение управлять своим временем».

В начале занятия ребята совместными усилиями попробовали разобраться, что же такое тайм-менеджмент и как он помогает студенту определить, что является для него главным и нуждается в организации, планировании, а что второстепенным. Как тайм-менеджмент помогает контролировать собственное время и распоряжаться им.

Участникам было предложено заполнить анкету «Как я использую своё время», а затем, поделившись на группы, проанализировать причины потери времени, найти способы управления временем и выбрать самые эффективные. К причинам потери времени можно отнести следующие:

1. Неумение или нежелание планировать рабочее время.
2. Привычка браться за несколько дел одновременно.
3. Желание быть для всех полезным.
4. Неумение отказать и твёрдо сказать «НЕТ!».
5. Беспорядок за рабочим столом.
6. Отсутствие привычки вести записи.
7. Привычка каждые 20 минут проверять почту, блоги, форумы.
8. Медлительность и нерешительность.
9. Чрезмерная спешка в делах.
10. Сожаление об ошибках и прошлых неудачах.
11. Отвлекающие телефонные разговоры.
12. Компьютерные игры, частый просмотр телевизора.
13. Общение в социальных сетях и чатах.
14. Недостаток отдыха и недосыпание.
15. Нехватка мотивации.
16. Откладывание важных дел на конец рабочего дня.

Группа активно включалась в работу, с удовольствием выполняла все предложенные задания. Но наибольшие эмоции у студентов вызвало упражнение «Проект биографии», где ребятам было предложено пофантазировать и заглянуть в позитивное будущее, сочинив себе биографию на ближайшие пять лет, включив в нее все мечты и планы, а так же события и обстоятельства, которые наверняка доставят удовольствие и радость. Ребята запечатали свои биографии в конверты, передали их психологу, с договоренностью вскрыть их в 2020 году и посмотреть, насколько цели и планы прошлого осуществились в будущем.

Тайм-менеджмент или умение управлять своим временем

По завершению занятия все студенты отметили положительные стороны такой формы работы и получили яркие, позитивные флаеры с рекомендациями эффективного планирования и организации своего рабочего времени. Это те рекомендации, которые наиболее легко применимы в повседневной жизни, которые позволяют экономить свое время, эффективно распределять усилия, идти прямиком к достижению своей цели. В любом случае, какими бы не были Ваши цели, действуйте, и Вас непременно ждет успех!

Татьяна Владимировна Полянская, педагог-психолог СППС ОВРМ

Мы используем cookies

Для обеспечения удобства пользователей сайта и повышения качества его функционирования, используются файлы cookie