30 марта – 1 апреля 2017 года в Техническом университете Берлина состоялось 44-ое заседание объединения "FaDaF" ("Немецкий язык как иностранный и второй иностранный"). В рамках заседания участниками обсуждались различные вопросы и проблемы, связанные с преподаванием немецкого языка для различных возрастных групп (что особенно актуально во время миграционного кризиса в Германии). Программа мероприятия могла заинтересовать как преподавателей начальных и средних школ, высших учебных заведений, так и ученых.

Преподаватель кафедры мировой литературы и иностранных языков Полоцкого государственного университета Ирина Владимировна Чеботарская в числе двадцати преподавателей высших школ из различных стран мира получила стипендию DAAD (Немецкая служба академических обменов) для участия в указанных мероприятиях. Ею были прослушаны доклады, посвященные вопросам преподавания немецкого языка как иностранного для студентов. В данной области успешно применяются дигитальные средства обучения для повышения мотивации учащихся. Большой потенциал для овладения языком имеют различные интернет-ресурсы, как, к примеру, базовый словарь BASIC GERMAN, разработанный на основе категорий ментального лексикона (совместный проект немецких и японских ученых).

Современная практика преподавания ориентирована в настоящее время на эффективное использование языка на предприятиях и производствах, что требует качественно иного подхода к требованиям к знаниям и навыкам. Многие программы и исследования финансируются министерствами образования федеративных стран (например, проект "Integration durch Qualifizierung (IQ)" – обучение профессиональному немецкому языку для медицинских работников на основе сценариев (проект министерства образования Нижней Саксонии www.netzwerk-iq.de).

Ряд докладов рассматривал аспекты научного текста и его составляющих – как специфику его функционирования, так и необходимость обучения студентов писать научные тексты на немецком языке.

44-ое заседание объединения «FaDaF»

Очень интересным было сообщение преподавателя языкового центра университета AALTO Hans-Joachim Schulz об организации обучения студентов экономических специальностей по принципу FLIPPED CLASSROOM.

Первого апреля 2017 года Немецкой службой DAAD был организован методический семинар «Немецкий язык как иностранный: индивидуальный, деятельностный и коммуникативный подходы». Профессор Ольга Аверина поделилась своим опытом обучения профессиональной лексике студентов биологических факультетов, изучающих немецких на уровне А1-А2. Полученные идеи и знания непременно найдут применение на уроках немецкого языка в ПГУ.

Кафедра мировой литературы и иностранного языка

Мы используем cookies

Для обеспечения удобства пользователей сайта и повышения качества его функционирования, используются файлы cookie