Наш университет не стоит на месте – постоянно совершенствуется, повышается качество образования, идет поиск новых подходов к преподаванию, преподнесению знаний. Собрание для сотрудников университета, которое состоялось 30 сентября, посвященное электронным средствам обучения (ЭСО) – еще одно тому подтверждение.

Ректор ПГУ Дмитрий Николаевич Лазовский обозначил задачи, которые нашему университету предстоит решить в ближайшее время. Известно, что Республика Беларусь подала заявку на вступление в Болонский процесс. Это потребует от образования, предлагаемого университетом, самого высокого качества, а главное, оно должно быть современным.

Внедрение электронных средств обучения - Дмитрий Николаевич Лазовский

В докладе проректор по учебной работе Василий Васильевич Булах отметил, что за 8 лет была проделана огромная работа – сотрудниками университета разработано около 800 учебно-методических комплексов, из них более 750 – издано. Таким образом ПГУ блестяще решил проблему нехватки учебной литературы, которая стояла перед студентами несколько лет назад. Создана хорошая материально-техническая база – обустроено 63 мультимедийных аудитории, 30 компьютерных классов.

Электронные средства обучения – ресурсы, которые помогут преподавателям значительно повысить качество учебного процесса. Традиционные средства обучения плюс компьютерные технологии гарантируют успех. Известно, что преподаватели частенько сталкиваются с проблемами, возникающими из-за разницы успеваемости студентов. ЭСО позволят предоставить многоуровневую базу данных, ориентированную на студентов разных степеней подготовленности.

Безусловно, электронные средства обучения открывают перед университетом большие возможности. Конечная цель – поднять качество обучения студентов очной и заочной форм обучения.

Сформировать базу для внедрения ЭСО, то есть разработать порядок поступления, хранения, передачи информации в базу электронных пособий поручено кандидату технических наук, доценту кафедры технологий программирования Аркадию Филипповичу Оськину.

В своем докладе на тему «Учебные электронные знания в современном высшем образовании» А. Ф. Оськин раскрыл понятие учебно-электронного издания (УЭИ), практическую реализацию, рассмотрел ресурсы, которые могут помочь в разработке УЭИ, продемонстрировал присутствующим пример мультимедийного учебного пособия по литературе для школы. Привел минимальный набор методических материалов, которые должны входит в состав электронного учебного пособия.

Далее с докладом по теме «Виртуальные лабораторные работы» выступил кандидат физико-математических наук, доцент, заведующий кафедрой физики Виталий Геннадьевич Залесский. Виталий Геннадьевич наметил основные задачи, которые призвано решить внедрение в учебный процесс виртуальных лабораторных работ, выявил преимущества и недостатки такой формы обучения.

Внедрение электронных средств обучения - Виталий Геннадьевич Залесский

Конечно, внедрение ЭСО – процесс долговременный и трудоемкий, требующий высокого уровня технической подготовки. Хочется верить, что все задуманное осуществится.

Корреспондент сайта Ирина Шипко

Мы используем cookies

Для обеспечения удобства пользователей сайта и повышения качества его функционирования, используются файлы cookie