Полоцкий государственный университет предоставляет широкий спектр услуг в сфере образования. Их качество зависит не только от преподавателей, заведующих кафедрами и деканов. Большое значение имеет работа всех отделов университета и их сотрудников. Чтобы эта работа совершенствовалась и соответствовала требованиям времени, всей команде нужно постоянно развиваться и учиться чему-то новому. Один из лучших способов делать это – проводить воркшопы.
Почему воркшоп?
13 ноября 2019 года сотрудники всех отделов ПГУ собрались в корпусе в Междуречье, чтобы разработать стратегию развития университета до 2030 года. Форматом мероприятия был выбран воркшоп.
Почему не мастер-класс или семинар? Главная причина в том, что именно воркшоп позволяет всем участникам активно включиться в работу, а не быть пассивными слушателями. Каждый выдвигает идеи, и они сразу же обсуждаются всей командой – в итоге наиболее быстро и эффективно находятся самые лучшие решения.
Как проходила работа?
Воркшопы предполагают минимум теоретического материала, но он все же необходим, чтобы ввести участников в курс дела. Поэтому в начале мероприятия все сотрудники собрались в актовом зале, где перед ними с презентацией выступили первый проректор Полоцкого государственного университета Светлана Вегера и проректор по учебной работе Надежда Борейко.
Для того, чтобы разработать новую стратегию университета, нужно понимать условия, в которых существует не только Полоцкий вуз, но вся система образования в Беларуси и мире. Среди основных трендов, которые еще долго не потеряют актуальности:
- глобализация;
- смена источников финансирования;
- высокая динамика изменений в организации деятельности вузов;
- дигитализация;
- смешение всех со всеми;
- IT – новый лидер мирового рынка.
Эти мировые тенденции вызывают деформацию профессиональных компетенций как преподавателей, так и всех сотрудников университета. Раньше от специалиста было достаточно выполнения задач своего отдела или службы университета. Современный сотрудник – это специалист, который обладает высокими профессиональными компетенциями, IT-компетенциями, имеет развитые гибкие навыки, а также владеет иностранным языком.
Такой специалист должен думать комплексно и видеть развитие университета по нескольким направлениям. Среди них:
- обеспечение качества всех услуг;
- движение к Smart-университету;
- расширение интернационализации;
- повышение социальной ответственности.
Разработке этих четырех направлений и был посвящен воркшоп. Все сотрудники были распределены по командам. Каждой команде предстояло найти конкретные решения, чтобы отдел (служба):
- улучшил качество своей работы;
- стал Smart-отделом (службой);
- способствовал интернационализации университета;
- стал социально-ответственным отделом (службой).
Получив задание, команды разошлись по аудиториям, где начался мозговой штурм с анализом основных проблем и рабочих ситуаций. Все участники делились своими идеями, а лучшие из них были выбраны для финальной презентации. В 14.30 команды снова собрались в актовом зале, чтобы рассказать о том, как они видят развитие своего отдела. За полтора часа выступлений прозвучало немало интересных предложений – воплощение их в жизнь поможет университету продвинуться по всем четырем стратегическим направлениям.
Отличный тимбилдинг
Формат воркшопа хорош не только генерацией новых идей. Это еще и отличное тимбилдинговое мероприятие. У сотрудников появляется возможность поработать в других условиях, узнать, чем занимаются их коллеги из других отделов, поделиться своими идеями, рассказать о наболевших вопросах. Разрядка положительно сказывается на эмоциональном состоянии, что смогли заметить все участники воркшопа.
Анна Нанос
Фото: Полина Косаревская