Решением Президиума Высшей аттестационной комиссии Республики Беларусь от 17.05.2023 г. Анастасии Петровне Мателенок, кандидату педагогических наук, доценту кафедры математики и компьютерной безопасности факультета компьютерных наук и электроники, присвоено ученое звание доцента.
docent 1

А.П. Мателенок
Анастасия Петровна Мателенок, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры математики и компьютерной безопасности:
«В текущем учебном году я преподаю такие дисциплины, как «Высшая математика», «Математика», «Информатика», «Численные методы», «Вычислительные методы алгебры», «Методы численного анализа», «Информационные технологии и математическая статистика в физической культуре и спорте», «Математический анализ», «Линейная алгебра и аналитическая геометрия».
В 2006 году, в августе, я по распределению пришла работать в Полоцкий государственный университет на кафедру математического анализа и дифференциальных уравнений, заведующей которой в тот период была Валентина Степановна Вакульчик. Сотрудники кафедры очень тепло приняли меня. На кафедре я была окружена настоящими профессионалами, не только сильными математиками, но и одновременно отличными специалистами-методистами, истинными педагогами, неординарными личностями, проявляющими в своей деятельности творческий подход, всегда стремящимися к развитию в профессиональном плане.
В течение первого года работы постоянно ходила на занятия к преподавателям, мне разрешали, не прогоняли. Коллеги помогали советами, давали свои разработки. Валентина Степановна Вакульчик стала моим научным руководителем и под ее руководством в 2020 году я защитила кандидатскую диссертацию по специальности «Теория и методика обучения и воспитания (математика)».
Какие методы обучения Вы считаете наиболее эффективными для студентов в Вашей области?
«В настоящее время отмечается особенно низкая заинтересованность и слабая мотивация у студентов технических специальностей к изучению математики. Как следствие, даже те обучаемые, которые получили высокий балл по высшей математике, имеют слабые представления о применении полученных знаний в выбранной профессии. Отсутствие или ограниченность знаний и умений применения математического моделирования у них значительно сужает класс задач, решаемых специалистом. В результате, это сказывается на качестве подготовки студентов для будущей профессиональной деятельности. Поэтому, считаю, что показывать необходимость математических знаний и умений для изучения общепрофессиональных и специальных дисциплин нужно начинать уже в процессе обучения дисциплине «Высшая математика». Своей главной задачей вижу разработку и внедрение методики обучения студентов решению профессионально ориентированных заданий с применением математического моделирования».
Как Вы интегрируете свои исследования в учебный процесс? Какие методы Вы используете, чтобы помочь студентам лучше понимать материал?
«На занятиях по математике представляется важным считать достижение не только осознанного понимания учебного материала, но и усиления связей математики с общепрофессиональными и специальными дисциплинами, обеспечивающими будущему специалисту возможность решения задач профессионально ориентированного содержания с применением математического моделирования. Для развития указанных компетенций были спроектированы, и они совершенствуются каждый учебный год, циклы лабораторных работ для студентов специальностей «Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов», «Компьютерная безопасность (математические методы и программные системы)». Кроме того, разработан и расширяется фонд профессионально-ориентированных заданий, совершенствуются другие структурные элементы УМК. Также, проектируются совместно со студентами и внедряются в учебный процесс графические схемы, информационные таблицы, частные алгоритмы решения задач в процессе изучения отдельных модулей по дисциплинам «Высшая математика», «Информатика», «Численные методы». Отрадно видеть, что студенты, овладевшие указанными методическими средствами, эффективно применяют их в дипломных и курсовых проектах по специальным дисциплинам. Значит, эти методические средства структурирования, систематизации, логической организации им полезны».
Какие новые методы обучения Вы исследуете в настоящее время? Как Вы думаете, эти методы могут улучшить образовательный процесс?
«В своей научно-методической деятельности опираюсь на полипарадигмальный подход (комплексное соотнесение системно-деятельностного, дифференцированного, когнитивно-визуального, модульного и компетентностного подходов), включающего адекватные формы, методы, методическое обеспечение его реализации. Совместно с Валентиной Степановной Вакульчик я занимаюсь разработкой научно-методических оснований междисциплинарной интеграции в обучении математике, выступающей в качестве основы развития профессионального, творческого и научного потенциала студентов. Считаю, что реализация междисциплинарной интеграции математики с дисциплинами естественнонаучного, общепрофессионального и специального циклов – залог не только повышения качества образовательного процесса, но и основа (фундамент) будущей профессиональной и научной деятельности студентов».
Какие советы Вы бы дали своим коллегам, которые только начинают свою карьеру в преподавании?
«Молодым преподавателям, которые только начинают свою деятельность хотелось бы пожелать огромного желания работать со студентами, неутомимого стремления к познанию всего нового, мудрости, терпения, счастья и вдохновения! И, конечно же, не пренебрегать советами старшего поколения, видеть возможности для усовершенствования проверенных технологий обучения, проектировать и разрабатывать новые. Идти вперед всегда!»
Екатерина Игоревна Галешева, декан факультета компьютерных наук и электроники, кандидат экономических наук: «Анастасия Петровна Мателенок является ярким представителем нашей научной и педагогической общности. Ее профессиональные достижения в области педагогики и методики обучения заслуживают высшей оценки. Она является автором многих научных работ и публикаций, посвященных различным аспектам современного образования.
Присуждение Анастасии Петровне ученого звания доцента в области педагогики – это заслуженное признание ее труда и достижений. Мы гордимся тем, что наш факультет имеет таких высококвалифицированных преподавателей, которые являются примером для наших студентов и помогают им достигать лучших результатов в обучении».
Поздравляем Анастасию Петровну и желаем дальнейших успехов в научной и педагогической деятельности!

Мы используем cookies

Для обеспечения удобства пользователей сайта и повышения качества его функционирования, используются файлы cookie