Проект, который совместно реализуют Институт имени Гёте в Минске и кафедра мировой литературы и иностранных языков Полоцкого государственного университета, знакомит студентов ПГУ с методами обучения иностранным языкам в раннем детстве. Программа «Немецкий язык с зайчиком Гансом» строится на использовании метода TPR, элементов театральной педагогики, СLIL-методики и повествовательного подхода.
Что это такое?
«Немецкий язык с зайчиком Гансом» – методика, которая в игровой форме знакомит с азами немецкого языка с учетом психологических и физиологических особенностей детей дошкольного и младшего школьного возраста. Методика прошла апробацию в западноевропейских, белорусских и российских детских садах и школах.
- TPR (Total Physical Response) – метод, который используется для изучения иностранного языка через органы чувств. Новые иностранные слова запоминаются с помощью жестов и движений, что активизирует двигательную, эмоциональную, образную и словесно-логическую память.
- Театральные технологии повышают у детей интерес, помогают говорить на иностранном языке. На занятиях к малышам приходит зайчик Ганс. Это ручная кукла, которая умеет говорить только по-немецки. Единственный способ поиграть с Гансом – научиться общаться с ним.
- CLIL (Content and Language Integrated Learning) – методика, которая объединяет изучение иностранного языка и предметов школьной программы, например, математики, физики, географии и др. На комбинированных уроках язык используется для решения конкретных задач, что повышает мотивацию к изучению иностранного языка.
- Повествовательный подход – методика, которая знакомит с художественными текстами уже на ранней стадии изучения иностранного языка. Педагог читает вслух и дополняет содержание жестами, интонацией и движениями.
Что дает студентам участие в проекте?
- Расширение методического рюкзака. Благодаря проекту студенты осваивают специальные знания, которые помогают работать с малышами. Элементы методики эффективны также в повседневной школьной практике с детьми среднего и старшего возраста и при обучении взрослых.
- Повышение шансов на рынке труда. Завершив проект, студенты готовы к работе в детском саду и младшей школе. Сертификат международного образца повысит привлекательность в глазах работодателя.
- Углубление знаний иностранного языка. Освоение методики проходит только на иностранном языке. Занятия с детьми ведутся тоже без использования родного языка. Дети легко принимают немецкий язык как язык общения и не боятся его.
- Приобретение практических навыков. Первые дни зимних каникул студенты специальности «Романо-германская филология» провели в Минске на семинаре «Раннее обучение иностранному языку с зайчиком Гансом», руководила которым ассистент проекта Марина Митькина. Участники представляли собственные разработки уроков, отрабатывали навыки работы с детской художественной литературой, апробировали новые песни и игры.
- Знакомство со студентами из других вузов Беларуси. В этом году к программе присоединился Могилевский государственный университет. На семинаре в Минске студенты двух вузов вместе закрепляли знания, которые получили на онлайн-стадии.
- Апробация теории на практике. После интерактивного семинара студенты-филологи отправятся в детские сады Полоцка и Новополоцка, чтобы попробовать себя и пробудить в детях любовь к немецкому языку.
Хочешь повысить педагогическое мастерство – стань участником проекта!
Кураторы проекта:
- Семчёнок Людмила Ивановна, ст. преподаватель кафедры мировой литературы и иностранных языков
- Протас Ольга Сергеевна, преподаватель кафедры мировой литературы и иностранных языков
Понравилась статья, ставь лайк!
#PSU #studentlife #German
Л.И. Семчёнок, кафедра мировой литературы и иностранных языков