Вот уже третий год Полоцкий государственный университет принимает участие в международном проекте научной программы HORIZON 2020 «Наука. Технологии. Инновации. Математика. Инжиниринг для молодежи» (STIMEY, Science Technology Innovation Mathematics Engineering for the Young). 24–25 апреля 2019 года, как и во всех других странах-участницах проекта – Германии, Финляндии, Испании и Греции, в Беларуси прошли Дни STIMEY. Площадкой для них стало ГУО «Средняя школа № 18 имени Евфросинии Полоцкой г. Полоцка».

STIMEY – это образовательная web-платформа, которая сочетает в себе науку, технологии, инновации, математику и инженерию для детей и молодежи. Платформа объединяет учеников, учителей, родителей и организации. STIMEY включает в себя:

  • игры для обучения,
  • радио с интересными и занимательными программами,
  • предпринимательские инструменты для планирования карьеры.

Все эти элементы помогают стимулировать интерес школьников к изучению точных наук, сделать процесс обретения знаний более доступным и интересным.

30 школьников из средней школы № 18 города Полоцка, принявшие непосредственное участие в Днях STIMEY, получили возможность встретиться с университетскими учеными и преподавателями, ближе познакомиться со STIMEY и опробовать новые элементы образовательной web-платформы. Но, самое главное, ребятам выпал уникальный шанс внести свой посильный вклад в ее дальнейшее совершенствование: высказать замечания или предложить собственные креативные идеи. Школьники с удовольствием воспользовались предоставленными возможностями!

Участникам белорусской команды STIMEY – старшим преподавателям ПГУ Светлане Владимировне Остапчук (кафедра технологии и методики преподавания), Елене Николаевне Потаповой (кафедра мировой литературы и иностранных языков) и Татьяне Михайловне Глуховой (кафедра вычислительных систем и сетей) – было задано много вопросов о платформе и ее элементах, о будущих встречах.

stimey 1

stimey 2

stimey 3

stimey 4

Важным мероприятием в рамках Дней STIMEY стало проведение STIMEY-Хакатона, главной целью которого было поощрение предпринимательского мышления и развитие предпринимательских навыков школьников, умения работать в команде и способности воплощать свои идеи в жизнь с помощью экспертов и опытных предпринимателей. Это и является частью обучающей платформы STIMEY. Полоцкие ребята должны были поразмышлять над актуальной для своего города, страны и мира в целом проблемой – загрязнении водоемов пластиком – и предложить собственные варианты ее решения.

stimey 5

stimey 6

Школьники были разделены на несколько групп, каждая из которых работала над своим подходом к решению поставленной задачи. Конечно же, не обошлось без экспертной поддержки со стороны старших. Преподаватели ПГУ Я.В. Потояло и С.В. Остапчук предоставили участникам STIMEY-Хакатона необходимую дополнительную информацию по решаемой проблеме. В каждой группе школьников работали фасилитаторы – студенты университета, которые помогали им идти к поставленной цели и справляться с проблемными ситуациями.

stimey 7

Старшеклассники представили на рассмотрение жюри конкретные предложения и целый комплекс мер по устранению проблемы и проиллюстрировали их в виде схем и рисунков. Защита проектов была ограничена временным регламентом, за выполнением которого строго следила Т.М. Глухова, секретарь мероприятия. Школьников это не слишком радовало. Они были настолько увлечены решением проблемы, что хотели говорить о ней бесконечно. Но Хакатон – это состязание, а соревноваться нужно в соответствии с установленными правилами.

stimey 9

stimey 10

stimey 11

Время мероприятия пролетело незаметно, все были довольны и счастливы. Каждый получил свой особенный приз-STIMEY и угощение.

stimey 8

Встреча со STIMEY была увлекательной, интересной и информативной. Хорошая погода, высокая мотивация школьников и отличное настроение сделали этот день незабываемым!

stimey banner

Я.Потояло
С.Остапчук
В.Филипенко

Мы используем cookies

Для обеспечения удобства пользователей сайта и повышения качества его функционирования, используются файлы cookie