Социально-педагогическое и психологическое образование

Социально-педагогическое и психологическое образование

Присваиваемая квалификация: Бакалавр / Социальный педагог. Педагог-психолог

Факультет: Гуманитарный (ГФ)

Выпускающая кафедра: Кафедра технологии и методики преподавания

Формы обучения: Очная — 4 года

Во многих организациях и предприятиях разных отраслей экономики работают специалисты, обладающие психолого-педагогическими знаниями. Эти люди активно реализуют возможность помогать окружающим, в частности, детям, делать их жизни лучше.

Профессии социального педагога и педагога-психолога уникальны. Специалисты работают с нетипичными случаями, когда обычный подход к человеку, и, в частности, к ребенку невозможен. Требуется поиск индивидуального решения проблемы. Профессии связаны с постоянной сменой видов деятельности: работа с документами, общение с другими людьми, детьми, взаимодействие с государственными органами.

Социально-педагогическое и психологическое образование

Навыки и компетенции

  • развитая личная аутентичность
  • открытость собственному опыту
  • толерантность к неопределенности
  • принятие ответственности
  • постановка реалистичных целей
  • сформированное аналитическое и критическое мышление
  • креативность

Востребованность

  • организации системы образования (школы, лицеи, гимназии, колледжи и университеты)
  • организации системы здравоохранения (поликлиники, диспансеры, санатории)
  • организации системы дополнительного образования (центры и дворцы; детские школы искусств)
Социально-педагогическое и психологическое образование

Сфера профессиональной деятельности

  • оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи и поддержки
  • обеспечение, сохранение и укрепление физического, психологического, социального, нравственного здоровья личности
  • психологическое консультирование, направленное на оказание помощи человеку в разрешении различных затруднительных ситуаций
  • организация групповых мероприятий, ведение тренингов, семинаров, чтение лекций
  • профилактика и коррекция нежелательных проявлений психики человека, а также укрепление и формирование необходимых психологических качеств личности
  • профессиональный отбор и подбор кадров, осуществление психологического сопровождения карьеры

Технологии обучения

  • Интерактивные занятия (лекции, семинары, лабораторные работы)
  • Тренинги
  • Виртуальные обучающие платформы
  • Проектное обучение
  • Peer-to-peer обучение

Ведущие преподаватели

Андреева Ирина Николаевна

Андреева
Ирина
Николаевна

Доктор психологических наук, профессор

О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ
О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ
СВЕРНУТЬ

Высококвалифицированный педагог. Преподаёт дисциплины: «Введение в общую психологию», «Психология психических процессов», «Психология личности», «Экспериментальная психология», «Социальная психология», «Психологическое консультирование».

Применяет новые эффективные формы и методы обучения, выстраивает учебный процесс на основе модульно-рейтинговой системы с использованием тестовых форм контроля знаний.

Автор более 150 учебно-методических, научных и научно-практических публикаций.

Научные интересы – эмоциональный интеллект, эмоциональная креативность, психология личности.

Андриевская Светлана Владимировна

Андриевская
Светлана
Владимировна

Кандидат исторических наук, доцент

О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ
О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ
СВЕРНУТЬ

Преподаёт учебные дисциплины: «Инженерная педагогика, психология и управление коллективом»; «Основы психологии»; «Психология здоровья и спорта»; «Психология физической культуры и спорта»; «Основы социальной работы»; «Психология труда и управления»; «Социальная психология»; «Психология делового общения»; «Психология девиантного поведения детей и подростков»; «Личностно-профессиональное развитие специалиста» и др.

Осуществляет руководство научной работой студентов и магистрантов, принимающих участие в международных и республиканских научных конференциях и конкурсах. Автор более 60 научных публикаций.

Научные интересы: различные аспекты социализации молодёжи, в том числе смысложизненные ориентации и аффилиация в юношеском возрасте.

Остапчук Светлана Владимировна

Остапчук
Светлана
Владимировна

Старший преподаватель

О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ
О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ
СВЕРНУТЬ

Применяет активные методы обучения, в том числе проектный метод обучения по следующим дисциплинам: «Психология гендерных отношений», «Профилактика буллинга в учреждениях образования», «Гендерная социализация учащихся», «Кризисная психология», «Психология семьи» и ряд других.

Использует разработанные электронные учебно-методические комплексы, эффективно управляет самостоятельной работой студентов.

Автор Smart-курса по дисциплине «Противодействие домашнему насилию».

Научные интересы: гендер, противодействие домашнему насилию, профилактика буллинга.

Вышинская Екатерина Геннадьевна

Вышинская
Екатерина
Геннадьевна

Старший преподаватель

О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ
О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ
СВЕРНУТЬ

Применяет новые эффективные формы и методы обучения в образовательных технологиях: использует электронные средства обучения и учебно-методические комплексы, методики проблемного и проектного обучения, модульно-рейтинговую систему контроля знаний.

Организовывает самостоятельную подготовку студентов, основанную на связи теории и практики в интересах развития активной профессиональной позиции у будущих выпускников. Владеет методами организации, проведения и внедрения в учебный процесс научных исследований, в том числе собственных изысканий.

Преподаваемые дисциплины: «Психодиагностика», «Детская психология», «Основы психотерапии», «Психологический тренинг личностного роста», «Основы педагогики и психологии», «Методология, теория и методы психологических исследований», «Приемы и методы повышения мотивации к обучению», «Специальная психология», Основы психокоррекции», «История психологии».

Извекова Ольга Ивановна

Извекова
Ольга
Ивановна

Старший преподаватель

О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ
О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ
СВЕРНУТЬ

Обеспечивает преподавание на кафедре ряда основных дисциплин по специальностям «Практическая психология» и «Дошкольное образование». Осуществляет преподавание дисциплин на английском языке для учащихся образовательной программы II ступени обучения из Китая.

В педагогической деятельности использует знания педагогики и психологии; ориентируется на предусмотренные образовательным стандартом высшего образования компетенции будущего выпускника; проявляет инициативу в совершенствовании образовательного процесса. Активно принимает участие в воспитательной работе со студентами, является куратором студенческой группы.

Отзывы выпускников

Заидова Галина Рафикова

Заидова Галина Рафикова

Год окончания обучения по специальности – 2016.

Педагог-психолог средней школы №16 г. Полоцка.

Счастливые университетские годы навсегда останутся в памяти благодаря замечательным преподавателям и лучшей группе 11-ПИ.

В Полоцком государственном университете в каждом студенте/студентке видят потенциал, помогают его раскрыть. Здесь заинтересованы в твоем профессиональном и личностном развитии.

Самое главное, чему научили наши преподаватели – это постоянное стремление к самообразованию, любовь к своему делу, личностно-ориентированный подход в работе с детьми и взрослыми. Большое спасибо за Ваш бесценный труд!

Подробнее
Подробнее
СВЕРНУТЬ
Фруцкая Ирина Викторовна

Фруцкая Ирина Викторовна

Год окончания обучения по специальности – 2017.

HR-менеджер, директор фирмы «Lifetime plus».

С самого начала обучения в Полоцком государственном университете, на специальности «Практическая психология. Английский язык», стало понятно, что учиться будет нелегко, но очень интересно!

Первое, что бросилось в глаза – это замечательные психологические кабинеты-лаборатории, созданные специально для нас. В них воссозданы все необходимые зоны, которые должны присутствовать в работе настоящего психолога – отделение компьютерной диагностики, кабинет для консультаций с детьми и взрослыми, зона для проведения тренингов и зона коррекционной работы с детьми любого возраста, а также круглый стол и современное мультимедиа обеспечение.

Также порадовали уровень и качество образования – с нами работали как выдающиеся научные работники, так и опытные в практической сфере специалисты, кроме того, с завидной регулярностью мы сотрудничали со студентами, преподавателями и учёными из других университетов и даже стран. Отдельно стоит отметить и практическую базу для тренировки полученных навыков – университет ведёт активное взаимодействие с различными организациями по всей стране, которые готовы принять студентов для стажировки и последующего трудоустройства.

Кроме того, в рамках своей специальности мне удалось изучить ещё и английский язык, что позволило участвовать в проекте по международному обмену студентами, участвовать в международных конференциях, общаться с носителями английского языка и читать интересующую литературу в оригинале. В целом, через 5 лет обучения я точно могу сказать, что получила отличную базу знаний, глубокий интерес и уважение к выбранной профессии и желание развиваться в ней в дальнейшем. С благодарностью Ирина.

Подробнее
Подробнее
СВЕРНУТЬ
Портнова Полина Григорьевна

Портнова Полина Григорьевна

Год окончания обучения по специальности – 2021.

Магистрант кафедры технологии и методики преподавания.

Я выбрала Полоцкий государственный университет, потому что знала, что получу здесь достойное образование.

За время обучения я приобрела не только знания, но и опыт, новые знакомства, возможность реализовать себя в будущем.

В университете работают высококвалифицированные специалисты. Преподаватели, стараются найти в каждом студенте сильные стороны и помогают всячески их развивать. В нашем университете проводится огромное количество мероприятий по учебной, спортивной и культурной части. Здесь есть много возможностей для самореализации и саморазвития.

Подробнее
Подробнее
СВЕРНУТЬ
Вырвич Анастасия Чеславовна

Вырвич Анастасия Чеславовна

Год окончания обучения по специальности – 2020.

Ассистент кафедры технологии и методики преподавания

Я не сомневалась в выборе университета. Наш вуз дает очень хорошую базу и все возможности для развития во всех направлениях: личностном, творческом и научном.

Если Вы ищете место, где будут рады любой Вашей идее, где Вам помогут воплотить ее в жизнь и дадут все необходимые для этого ресурсы, то наш Полоцкий государственный университет имени Евфросинии Полоцкой -лучший выбор!

Отдельные слова благодарности хочется выразить нашим преподавателям, которые дали нам не только практические и теоретические навыки, но были опорой и поддержкой на протяжении всей учебы.

Я очень рада, что мои студенческие годы прошли именно в этом университете, в котором я дальше продолжаю свою трудовую деятельность. Наш вуз – самый лучший вуз!💙

Подробнее
Подробнее
СВЕРНУТЬ
Куриленко Дарья Михайловна

Куриленко Дарья Михайловна

Год окончания обучения по специальности – 2021.

Магистрант кафедры технологии и методики преподавания.

С самого начала обучения в Полоцком государственном университете, на специальности «Практическая психология» у меня появилось желание заниматься наукой профессионально.

И.Н. Андреева (мой научный руководить) открыла для меня мир научных исследований и возможность участвовать в различных научных конференциях и конкурсах. Для самой себя я поняла, что хочу и дальше развиваться в области психологии и научно-исследовательской деятельности, а также передавать свои знания другим студентам.

Сейчас я учусь в магистратуре. Мне кажется, что именно в магистратуре происходит настоящее «погружение в профессию» и формирование практических навыков. Преподаватели делятся с нами собственным опытом и стремятся сделать процесс обучения максимально практикоориентированным.

В дальнейшем планирую продолжить обучение в аспирантуре. Хочется внести свой вклад в развитие психологической науки в качестве молодого учёного.

Подробнее
Подробнее
СВЕРНУТЬ

У Вас есть вопросы?

Пишите на почту:

Телефон:

+375 214 59 95 68, +375 214 59 95 91

Мы используем cookies

Для обеспечения удобства пользователей сайта и повышения качества его функционирования, используются файлы cookie